Чем больше я занимаюсь цветами, тем чаще слышу "Красиво, но дорого". А собственно почему ручная работа должна стоить дешево? Но вот самое непонятно, что когда у таких людей спрашиваешь "А у вас зарплата хорошая?". И тут слышишь в ответ, что он (она) бедненький работает целыми днями, платят мало и т.д. и т.п. А почему же тогда вы не уважаете труд тех, кто делает изделия ручной работы? Ведь это не штамповка на станке! Каждая деталь сделана с душой! А потом я пришла к выводу, что разговоры с такими людьми - это пустая трата времени. Доказывать что-то им бесполезно, да и ни к чему. На просторах инета наткнулась на информацию "10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево". Это относится ко всем видам творчества. Решила и у себя разместить. Автор не известен. Если кто знает - сообщите, я обязательно подпишу. Итак,
10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево
1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2. Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторые вещи есть только у меня.
4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.
7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
9. При заказе оригинального изделия Вам никто не будет "навязывать" ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.
10. У вещи есть душа, характер, темперамент, история.
Желаю всем творческих успехов!
10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево
1. Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2. Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторые вещи есть только у меня.
4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.
7. Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
9. При заказе оригинального изделия Вам никто не будет "навязывать" ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.
10. У вещи есть душа, характер, темперамент, история.
Желаю всем творческих успехов!
Ой, Лана, с этим сталкиваются все мастера, эта тема постоянно мусолится в рукодельных сообществах. Тоже много читала по этому поводу и сделала для себя главный вывод (но он применим только к настоящим мастерам, а не тем, кто тяп-ляп)- любая вещь найдет своего покупателя. В форме диалога это примерно так:
ОтветитьУдалить- сколько стоит?
-100 руб
-Ой, дорого
-ну и пожалуйста, кто-нибудь другой купит.
Работы твои шикарны, поэтому даже и переживать не стоит. Всегда найдётся человек, который по достоинству их оценит, еще и спросит - а что так дешево?
Так что - НЕ ПЕРЕЖИВАЙ ДАЖЕ ДАЖЕ! Что зря нервы портить?
Да я уже и не порчу :) Но мне кажется, что всегда найдутся чем-то недовольные :) Но от этого жизнь не радостней только у них.
ОтветитьУдалитьЛана, это и правда вечная проблема мастеров и покупателей, считаю, что люди, которые рассуждают подобным образом, просто не подходят нам, как клиенты, я даже подругам иногда отказываю вязать, если они меня просят связать точно такое же, как в магазине и раза в 2, а лучше в 3 дешевле, советую идти и покупать, то, что нравится, ручная работа это не повторение, это творчество и потому дешево стоить не может!!!!
ОтветитьУдалить